Праздник в честь Святого Духа в храме Сретения Господня

В следующий за Троицей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. Святой Дух — Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.

В праздник Святого Духа в храме Сретения Господня в деревне Большая Чепца прошла праздничная литургия. Возглавил богослужение благочинный Дебесского округа, настоятель храма протоиерей Георгий Кириллов. Ему сослужили благочинный Кезского округа, настоятель храма Рождества Христова в поселке Кез протоиерей Сергий Миронов, настоятель храма Успения Божией Матери иерей Николай Изилаев, дьякон Александр Зайцев. На праздничной службе присутствовали прихожане поселка Кез, сел Зура и Дебесы.

После богослужения состоялся крестный ход и праздничная трапеза.

Кто же Он — Святой Дух? Почему ему молятся православные? Что испрашивают они у Духа Святого?  На эти вопросы исчерпывающе отвечает в своих богословских трудах святитель Григорий Богослов.

Святой Дух — Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Как и все Лица Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) с Отцом и Сыном.

Как и всем Лицам Святой Троицы, Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность. Сошествие Святого Духа на апостолов От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог.

В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем. Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына — Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы — «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» (святой Григорий Богослов).

Источник: http://www.calend.ru

(30)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *